МБОУ СОШ № 4
город Ханты-Мансийск
Меню

Детям с ограниченными возможностями здоровья

В нашей школе создана модель инклюзивного образования учащихся с ОВЗ, в том числе инвалидов. В этой модели иможно выделить такие компоненты, как:

  • доступная (безбарьерная) архитекрно-пространственная среда;
  • обеспеченность современными техническими средствами и системами, соответствующими особым образовательным потребностям детей;
  • методическое сопровождение образовательного процесса и возможность обучения по адаптированной образовательной программе, вариативность и разноуровневость содержания образования, гибкость образовательно-воспитательных методик, форм и средств, психолого-педагогическое сопровождение;
  • личностная и профессиональная готовность педагогов к работе в инклюзивном классе;
  • социально–педагогическое сопровождение и организация работы школьного психолого–медико–педагогического консилиума;
  • взаимодействие с родительской общественностью;
  • развитие социального партнерства;
  • подготовка детского коллектива к принятию детей с ОВЗ.

На данный момент в школе обучается 1980 детей, из них 152 ребенка имеют статус «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», из них 25 (16%) дети –инвалиды:

Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Меры поддержки

предоставление бесплатного горячего питания
предоставление бесплатного горячего питания
Питание Соцподдержка ОВЗ
Организация бесплатного горячего питания обучающихся в школе
Питание учащимся льготной категории
Питание учащимся льготной категории
Питание Соцподдержка ОВЗ
Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

В рамках орагинизации инклюзивного образования изменена работа службы сопровождения и учебно-воспитательный процесс. Доступность и индивидуализация инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями стали приоритетными направлениямим работы школы, через разработку и реализацию индивидуального учебного плана и вариативность индивидуального образовательного маршрута для различных категорий, обучающихся с ОВЗ, разработки АООП НОО и ООО для обучающихся с ТНР, НОДА. ЗПР, с нарушением слуха, и интеллектуальными нарушениями, а также СИПР.

В настоящее время на инновационной площадке школы успешно реализуются программы дополнительного образования:

Образовательная программа развития творческих способностей учащихся посредством вокального искусства в условиях инклюзивного образования «Эстрадный вокал»;
Образовательная программа развития творческих способностей учащихся «Школьная киностудия «ArtPractik»;
Образовательная программа спортивной подготовки дисциплина «БОЧЧА»;
Образовательная программа художественно-эстетической направленности «Изостудия «Волшебная кисточка»;
Образовательная программа спортивно-оздоровительного направления секция «Мини Футбол»
Можно говорить, что в школе складывается целостная система инклюзивной практики, ориентированная, в первую очередь, на включение детей с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную среду школы, в которой успешно реализуется традиция равноправного творческого взаимодействия. 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Важным моментом организации инклюзивного образования является создание доступной среды. В настоящее время в школе имеется следующее оснащение: лифты в блоке начальной школы и в блоке старшей школы, пандусы, пристенные поручни, туалетные комнаты оборудованы с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, специализированное оборудование для детей слабовидящих и с нарушением опорно-двигательного аппарата.Оснащены и оборудованы профильные лаборатории: 

  • лаборатория интегративных педагогических технологий инклюзивного образования; 
  • лаборатория психолого-педагогического сопровождения (дефектологического сопровождения, психологического сопровождения, логопедического сопровождения);
  • лаборатория профориентационной работы;
  • лаборатория консультирования родителей.

Особое внимание в школе уделяется обучающимся с нарушением опорно-двигательного аппарата. В 2021-2022 учебном году в 7 класс перешло 6 таких обучающихся, для оптимизации условий проведены:
Улучшение архитектурной безбарьерной среды (в старшей школе смонтированы пристенные поручни);
Улучшение технического оснащения кабинетов учителей-предметников (11 кабинетов старшей школы оснащены индивидуальными компьютерами, портативные переносными устройствами, специальными клавиатурами)
Организовано место приема пищи;
Выданы индивидуальные магнитные карты доступа к лифту для родителей и ассистентов;
За нуждающимися обучающимися закреплены ассистенты

Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Поделиться страницей