МБОУ СОШ № 4
город Ханты-Мансийск
  • Профильные направления

    1. Общая информация о профильных направлениях

    1.1. Нормативно-правовые федеральные документы.

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"

    Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» 

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» 

    Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Методические рекомендации "Реализация профильного обучения технологической (инженерной) направленности на уровне среднего общего образования: методические рекомендации"

    1.2. Нормативно-правовые региональные документы.

    Постановление Правительства ХМАО-Югры №303-п от 09.08.2013г «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения»

    Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры № 10-П-918 от 13.05.2024г. «Об организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные или муниципальные образовательные организации для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в 2024-2025 учебном году»

    1.3. Описание профилей.

    Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования определены 5 профилей:

    1. Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки". 
    2. Естественнонаучный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки".
    3. Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика", "Общественные науки".
    4. Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей "Русский язык и литература", "Общественные науки" и "Иностранные языки".
    5. Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор "не вписывается" в рамки заданных выше профилей.


    1.4. Как выбрать профиль в 10 классе

    При выборе профиля стоит:

    - ориентироваться на свои способности и интересы, но помнить, что хобби и увлечения не всегда должны перерастать в профессию. Если ребенку нравится находиться на природе или ухаживать за больными животными, это еще не означает, что он должен стать лесником или ветеринаром.

    - составить список вузов и специальностей, на которых ребенок хочет учиться. Посмотреть какие предметы в формате ЕГЭ нужно сдавать для поступления на них.

    - сравнить список предметов для поступления с профилями открытыми в школе. Допустим, в школе открыт естественно-научный профиль с углубленным изучением химии и биологии, а ребенку нужен более редкое сочетание химия + физика. В этом случае, можно поискать школу с узким профилем. И наоборот, если ребенок сомневается между несколькими профессиями или не уверен, что хорошо сдаст какой-то предмет, стоит выбрать более широкий профиль. Например, ребенок не знает, сможет ли хорошо выучить материал по истории, тогда ему подойдет гуманитарный профиль с углубленным изучением сразу трех предметов: истории, обществознания и иностранного языка. Если он завалит историю, то всегда сможет поступить с результатами по обществознанию и английскому языку.

    - пройти профориентацию. Не каждый ребенок, только закончивший 9 класс, четко знает, чем хочет заниматься в жизни, кем стать. В этом возрасте подросток только узнает себя и свои способности, а его интересы меняются, подчас кардинально. Родители ждут от ребенка, что он выберет профиль, который определит его дальнейшую судьбу и карьеру. Это большая ответственность, к которой ребенок может быть не готов. В этом случае, подростку может понадобиться помощь профориентолога — специалиста по карьере.

    2. Индивидуальный отбор при приёме в МБОУ СОШ № 4

    2.1.Нормативные муниципальные и локальные документы

    Положение о профильном обучении на уровне среднего общего образования

    Учебный план на 2024/25 и на 2025/26 учебные годы

    Учебный план на 2025/26 и на 2026/27 учебные годы

    2.2. Наименование профилей, по которым осуществляется индивидуальный отбор в 10 классы МБОУ СОШ № 4 в 2024/2025 учебном году

    1. Социально-экономический профиль (экономическая траектория) (профильные предметы: математика, обществознание);
    2. Гуманитарный профиль (профильные предметы «иностранный язык (английский), обществознание»);
    3. Естественно-научный профиль (профильные предметы «химия, биология»);
    4. Технологический (информационно-технологический) профиль (профильные предметы «математика, информатика»);
    5. Универсальный профиль с углублённым изучением предметов «информатика, обществознание»

    В 10-е классы универсального профиляпредполагающие изучение отдельных предметов на углубленном уровне, прием будет осуществляться без проведения индивидуального отбора (для учащихся, имеющих право согласно федеральному законодательству на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, закрепленной Администрацией города Ханты-Мансийска за МБОУ СОШ №4).

    2.3. Информация о процедуре, сроках, времени, месте подачи заявлений на участие в индивидуальном отборе при приёме в МБОУ СОШ №4 на 2024/2025 учебный год

    ►Родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций подают заявление на имя директора МБОУ СОШ № 4 в период с 9:00 часов 17 июня 2024 года до 17:00 часов 26 июня 2024 года по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Анны Коньковой, д. 8, кабинет 223  блока старших классов.

    К заявлению родители  прилагают копии следующих документов:

    • ведомость успеваемости и (или) аттестат об основном общем образовании;
    • грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие достижения (призовые места на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) во всероссийской олимпиаде школьников, иных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад школьников и их уровней, ежегодно утверждаемый приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном уровне, за 2 предшествующих учебных года.

    Ответственное лицо за прием документов: заместитель директора по УВР Терентьева Г.Б., тел. +7 (3467) 388-404 (доб.223).

    ►Индивидуальный отбор осуществляется на основании следующих критериев:

    • Набравшие по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, минимальное количество первичных баллов, определенное исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, при прохождении государственной итоговой аттестации без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации.
    • Наличие итоговых отметок "хорошо" и (или) "отлично" по учебным предметам, изучавшимся на уровне основного общего образования, или наличие четвертных отметок "хорошо" и (или) "отлично" за предшествующий или текущий периоды обучения на уровне среднего общего образования.
    • Наличие документов, подтверждающих достижения (призовые места на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) во всероссийской олимпиаде школьников, иных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, за 2 предшествующих учебных года.

    ►Индивидуальный отбор осуществляется в 3 этапа:

    • I этап – проведение экспертизы документов, представленных на индивидуальный отбор;
    • II этап - составление рейтинга учащихся, заявленных для участия в индивидуальном отборе;
    • III этап – принятие решения о зачислении или переводе учащихся (отказе в зачислении или переводе).

    ►Индивидуальный отбор учащихся осуществляет комиссия, создаваемая директором МБОУ СОШ № 4, в состав которой включаются учителя, руководители предметных методических объединений, заместители директора, курирующие вопросы обучения по программам углубленного изучения отдельных учебных предметов или профильного обучения, представители психолого-педагогической службы и органа государственно-общественного управления организации.
    Возглавляет комиссию директор МБОУ СОШ № 4.

    ►Экспертизу документов комиссия проводит по балльной системе:

    • набравшие по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, минимальное количество первичных баллов - 1 балл за 1 учебный предмет;
    • отметка "хорошо" - по соответствующим учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, - 4 балла за 1 учебный предмет;
    • отметка "отлично" по соответствующим учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, - 5 баллов за 1 учебный предмет;
    • достижения школьного уровня - 1 балл за 1 достижение (призовое место), но не более 3 баллов за все достижения;
    • достижения муниципального уровня - 5 баллов за 1 достижение (призовое место), но не более 15 баллов за все достижения;
    • достижения регионального уровня - 10 баллов за 1 достижение (призовое место), но не более 30 баллов за все достижения;
    • достижения всероссийского уровня - 15 баллов за 1 достижение (призовое место), но не более 45 баллов за все достижения;
    • достижения международного уровня - 20 баллов за 1 достижение (призовое место), но не более 60 баллов за все достижения.

    ► Рейтинг учащихся составляет комиссия по мере убывания набранных ими баллов.

    ► При равном количестве баллов двух и более учащихся учитывается средний балл ведомости успеваемости или аттестата об основном общем образовании, исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных (или итоговых) отметок.

    ► Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня составления рейтинга учащихся принимает решение о зачислении либо переводе (об отказе в зачислении или переводе) в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или классы для профильного обучения общеобразовательной организации по каждому учащемуся.

    Комиссия принимает решение о зачислении либо переводе учащегося (или участника индивидуального отбора) в зависимости от занимаемого им места в рейтинге учащихся и наличия свободных мест в классе (классах) с углубленным изучением отдельных учебных предметов или классе (классах) для профильного обучения.

    В случае отсутствия свободных мест в классе (классах) с углубленным изучением отдельных учебных предметов или классе (классах) для профильного обучения Комиссия принимает решение об отказе в зачислении или переводе учащегося (или участника индивидуального отбора).

    ► Решение о зачислении либо переводе (об отказе в зачислении или переводе) Комиссия оформляет протоколом, который подписывают все ее члены, и направляет на следующий день после его подписания в общеобразовательную организацию для размещения на ее официальном сайте.

    Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о зачислении либо переводе (об отказе в зачислении или переводе) учащихся (или участников индивидуального отбора) размещает его на информационном стенде.

    ► Отказ в зачислении или переводе в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или классы для профильного обучения общеобразовательной организации не является основанием для отчисления или отказа в приеме учащихся в общеобразовательную организацию.

    ► Зачисление либо перевод учащихся директор МБОУ СОШ № 4 оформляет приказом в течение 30 календарных дней после подписания протокола комиссии, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Навигатор по профилям

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике