МБОУ СОШ № 4
город Ханты-Мансийск
  • Бизнес-класс Югры

    ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
    «Бизнес-класс Югры в старшей школе как инструмент предпрофессионального профильного обучения
    по предпринимательству/бизнесу с ориентацией на возможности самореализации в городе Ханты-Мансийске и округе в целом»

    1.    Актуальность проекта
    Предпринимательство играет важную роль в современной экономике – малый и средний бизнес генерирует рабочие места, обеспечивая занятость населения, способствует росту конкуренции и, соответственно, повышению качества производимых товаров или оказываемых услуг. Малое и среднее предпринимательство более мобильно в сравнении с крупным бизнесом, способно быстрее реагировать на запросы потребителя и удовлетворять спрос.
    В современном обществе возрос запрос на предпринимательскую грамотность населения. Умение генерировать новые идеи, создавать и воплощать различные проекты становятся всё более востребованными. Согласно исследованиям современного рынка труда, проводимыми консалтинговыми агентствами и компаниями в сфере подбора персонала, в последние годы наблюдается положительная динамика в заинтересованности молодых людей заниматься предпринимательской деятельностью и открывать собственный бизнес.
    Потребность в самостоятельном распоряжении финансами, успешном ведении собственного бизнеса возникает у детей и молодёжи в период становления личности (подростковый период). В этот период особенно важно дать не только теоретические знания, но и сформировать условия для успешного первого предпринимательского опыта, а также заложить ценностные основы социально-ответственного бизнеса.
    Очевидно, что назрела острая необходимость формировать образовательное пространство подростков, направленное на воспитание и развитие предпринимательского мышления, воспитание людей бизнеса нового поколения, обладающих сформированной системой значимых профессиональных, социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, предпринимательскую культуру.
    Считаем, что открытие бизнес-классов в старшей школе может стать ответом на возникшие вызовы времени, позволит организовать предпрофессиональное профильное обучение по предпринимательству/бизнесу, объединит усилия школы, вузов и ссузов, а также работодателей города Ханты-Мансийска по повышению эффективности профориентационной работы школьников, создаст базу для осуществления эффективного взаимодействия по подготовке будущих предпринимателей нашего города и округа с помощью современных программ, инновационных технологий по разным направлениям деятельности, поспособствует закреплению трудовых ресурсов в регионе.
    Низкая степень разработанности и малый опыт осуществления работы профильных классов предпринимательской/бизнес направленности в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре определило проблему и актуальность реализации проекта «Бизнес-класс Югры в старшей школе как инструмент предпрофессионального профильного обучения по предпринимательству/бизнесу с ориентацией на возможности самореализации в городе Ханты-Мансийске и округе в целом».

    2.    Основная идея проекта, в том числе обоснование возможности реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании

    Наименование акта нормативного правового обеспечения Положения нормативного правового акта, обосновывающие возможность реализации проекта (программы)
    Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы     Российской     Федерации
    «Развитие образования» (ред. от 25.01.2023)
    Одна из ключевых задач, поставленная Программой для достижения: национальной цели «достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство» – обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда.
    Федеральный закон от 30.12.2020 № 489- ФЗ «О молодёжной политике в Российской Федерации» Одним из направлений реализации молодёжной политики в Российской Федерации (ст. 6 Закона) является поддержка инициатив молодёжи, а также содействие предпринимательской деятельности молодёжи.
    Указ Президента Российский Федерации от     07     мая     2024     года     №     309
    «О национальных целях Развития Российской Федерации на период до 20230 года и на перспективу до 2036 года»
    Указом определена национальная цель – реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности. В рамках достижения этой цели поставлены задачи, в числе которых
    -    увеличение к 2030 году доли молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание не менее чем до 75 процентов;
    -    увеличение к 2030 году доли молодых людей, верящих в возможности самореализации в России, не менее чем до 85 процентов;
    -    обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся.
    Перечень поручений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам встречи с Уполномоченным по правам ребёнка в ХМАО – Югре, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в ХМАО
    – Югре от 23.02.2023
    Пункт 2 подпункт «г» Перечня поручений гласит:
    «Департаменту образования и науки автономного округа рассмотреть предложенный Уполномоченным по защите прав предпринимателей в автономном округе проект «Бизнес-классы Югры». При целесообразности обеспечить его реализацию в образовательных организациях, расположенных в автономном округе».
    Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении списка участников пилотной апробации по внедрению и реализации в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономногоокруга – Югры проекта Бизнес-классы Югры» № 10-П-1908 от 03.08.2023 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя  общеобразовательная  школа
    №4» (г. Ханты-Мансийск) определена как участник реализации пилотной апробации по внедрению и реализацию в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проекта «Бизнес-классы Югры»

    Инновационный подход в реализации проекта «Бизнес-класс Югры в старшей школе как инструмент предпрофессионального профильного обучения по предпринимательству/бизнесу с ориентацией на возможности самореализации в городе Ханты-Мансийске и округе в целом» осуществляется за счёт объединения ресурсов образовательных учреждений (школа-вуз-ссуз), а также индивидуальных предпринимателей города и округа через предоставление обучающимся возможности профессиональных проб в рамках урочной и внеурочной деятельности, способствующих формированию у них осознания себя в предпринимательской деятельности в условиях города Ханты-Мансийска и региона.

    Основные идеи проекта:
    Формирование у обучающихся предпрофессиональных навыков предпринимательской направленности, необходимых в современном мире, а именно: навыков проектной деятельности, работы в команде и готовности брать на себя ответственность. Предпрофессиональное образование предпринимательской направленности предполагает сочетание профильного обучения, изучение на углубленном уровне математики и обществознания, освоение практико- ориентированных прикладных курсов внеурочной деятельности, связанных с современными направлениями развития предпринимательства в городе Ханты- Мансийске и регионе.
    3.    Аудитория проекта – обучающиеся 10-11-х классов социально- экономического профиля, учителя-предметники, классные руководители, педагоги- психологи.
     

    4.    Цели, задачи и предмет проекта
    Цель проекта: создание модели бизнес-класса обучающихся старшей школы общеобразовательной организации, направленной на формирование и развитие навыков предпринимательской направленности, а также поддержки личных траекторий развития старшеклассников с учётом их профессиональных ожиданий и ориентированной на возможности самореализации будущих абитуриентов в условиях города Ханты-Мансийска и округа в целом.
    Задачи:
    1)    определить специфику процесса организации деятельности бизнес-класса в условиях общеобразовательной школы;
    2)    повысить мотивацию школьников к изучению теоретических, а также прикладных направлений предметных областей математики и обществознания;
    3)    реализовать практико-ориентированное обучение на основе предпрофессиональных учебных курсов, партнёрства с вузами, ссузами, а также бизнес-сообществом города и округа;
    4)    формировать знания и прикладные умения у обучающихся 10-11-х классов в области предпринимательства для стимулирования предпринимательского мышления, а также выведения лучших школьных проектов на уровень состоявшихся стартапов с последующей перспективой создания собственного бизнеса на территории города и округа в целом.
    5)    внедрение эффективных методик предпрофессионального образования;
    6)    создать условия для осуществления будущими абитуриентами профессиональных проб, самореализации и приобщения их к предпринимательской деятельности;
    7)    обеспечить вхождение образовательной организации в единую предпринимательскую обучающую экосистему города и округа: бизнес-сообщества, проектные лаборатории, бизнес-акселераторы, бизнес-инкубаторы.
     

    5.    Формы реализации
    1.    Проведение информационно-методических мероприятий: семинаров, мастер-классов, педагогических мастерских, акций, флеш-мобов.
    2.    Выступления представителей педагогического коллектива школы на муниципальных, региональных научно-педагогических мероприятиях.
    3.    Создание  контента  тематических  интернет-ресурсов,  профессиональных сетевых методических интернет-сообществ.
    4.    Публикация описания опыта в профессиональных периодических изданиях.
    5.    Тиражирование продуктов инновационной деятельности (издание брошюр, сборников).
    6.    Методическое тьюторское сопровождение и консультирование педагогов.
    7.    Создание обучающих электронных ресурсов, онлайн-курсов.
    6. Содержание проекта
    Проект рассчитан на 2 учебных года (с 2024-2025 по 2025-2026 учебные годы).
    Этапы реализации
    Организационный – август – сентябрь 2024 года
    -    формирование рабочей группы – участников проекта
    -    разработка и представление проекта для утверждения на Управляющем совете школы
    -    представление проекта родительской общественности
    -    подготовка  необходимых  ресурсов  для  функционирования  (нормативно- правовых, кадровых, материальных)
    -    разработка плана повышения компетентности педагогических работников по внедрению проекта
    -    разработка критериев эффективности инновационной деятельности
    -    внесение  коррективов  в  основную  образовательную  программу  школы среднего общего образования на 2024-2025 учебный год
    Практический – сентябрь 2024 года – май 2026 года
    -    открытие бизнес-класса (социально-экономический профиль) на параллели 10-11-х классов
    -    проведение запланированных мероприятий согласно плану  реализации проекта
    -    мониторинг предварительных результатов инновационной деятельности (ежегодно)
    -    предъявление промежуточных результатов проекта на институциональном, муниципальном и региональном уровнях
    -    корректировка плана реализации проекта (при необходимости)
    Итогово-обобщающий – май – август 2026 года
    -    реализация всех запланированных программных мероприятий, направленных на решение задач проекта согласно плану
    -    проведение анализа результатов инновационной деятельности
    -    предъявление результатов проекта на институциональном, муниципальном и региональном уровнях
    -    проведение экспертизы результатов и продуктов инновационной деятельности
    - оценка эффективности проекта
    Содержание и методы деятельности
    Реализация проекта осуществляется в рамках обеспечения в Российской Федерации единых организационных и методических условий реализации профориентационного воспитания и образования в соответствии с
    -    методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности (письмо Минпросвещения Российской Федерации от 05 июля 2022 г. № ТВ-1290/03);
    -    федеральной рабочей программой воспитания для общеобразовательных организаций;
    -    рабочей программой курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»;
    -    методическими рекомендациями по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
    -    методическими рекомендациями по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
    Проект бизнес-класса реализуется в рамках плана внеурочной деятельности 10- 11-х классов социально-экономического профиля, в который включены следующие курсы:
    «Организационное и стратегическое поведение»;
    «Экономическая среда и предпринимательство»;
    «Бизнес-информатика»;
    «Управление финансами и проектами»;
    «Предпринимательское право»;
    «Командообразование и лидерство»;
    «Волонтёрская деятельность»;
    «Стартап: Старт вверх»;
    «Мастерство публичного выступления».
    Реализация учебного курса «Индивидуальный проект» в бизнес-классе осуществляется с учётом возможности выполнения проектов и исследований в школе, а также на базе инфраструктуры социальных партнёров образовательной организации, где приобретают навыки создания стартапов.
    Внеурочная деятельность реализуется совместно с социальными партнёрами и расширяют практическое содержание общеобразовательной программы с использованием материально-технической базы вузов и ссузов.
    Занятия бизнес-класса проводятся в кабинетах, лекционных аудиториях, проектных лабораториях, инкубаторах, бизнес-инкубаторах, бизнес-акселераторах школы и социальных партнёров образовательной организации, где учащиеся обучаются имеют возможность посещать мастер-классы и лекции учёных и преподавателей, встречаться с практикующими предпринимателями, представителями бизнес-сообщества (экспертами и наставниками), посещать коммерческие предприятия и организации.
    При реализации проекта используются методы прогнозирования и поиска инноваций, методы стратегического управления и управления сопротивления инновациям, метод структуризации, метод построения сетевой модели, метод оптимизации и распределения ресурсов, эмпирические методы анализа.
    Прогнозируемые результаты по каждому этапу проекта
    Организационный – август – сентябрь 2024 года
    1.    Сформирована команда из администрации и педагогических работников
    - участников проекта.
    2.    Разработан и утверждён проект «Бизнес-класс Югры в старшей школе как инструмент предпрофессионального профильного обучения по предпринимательству/бизнесу с ориентацией на возможности самореализации в городе Ханты-Мансийке и округе в целом».
    3.    Родительская общественность информирована о запуске проекта.
    4.    Разработан план повышения профессиональной компетентности педагогических работников по внедрению проекта.
    5.    Создана нормативно-правовая база институционального уровня для внедрения и функционирования бизнес-класса в школе.
    6.    Составлен план реализации проекта.
    7.    Проведены мероприятия по мотивации педагогов к ведению инновационной деятельности.
    8.    Внесены корректировки в основную образовательную программу школы среднего общего образования на 2024-2025 учебный год.
    9.    Разработаны критерии эффективности реализации проекта.
    Практический – сентябрь 2024 года – май 2026 года
    1.    Открыт бизнес-класс социально-экономического профиля с углублённым изучением математики и обществознания.
    2.    Налажено социальное партнёрство с вузами ссузамим, предпринимательской общественностью города Ханты-Мансийска и округа в части реализации программ элективных курсов и курсов внеурочной деятельности, организации профессиональных проб и практик для обучающихся социально- экономического профиля, предполагающих формирование навыков предпринимательской направленности.
    3.    Реализованы программы курсов внеурочной деятельности совместно с социальными партнёрами школы.
    4.    Реализован учебный курс «Индивидуальный проект» в бизнес-классе учётом возможности выполнения проектов и исследований в школе, а также на базе инфраструктуры вузов, ссузов – партнёров образовательной организации.
    5.    Представлены промежуточные результаты проекта н на институциональном, муниципальном и региональном уровнях.
    Итогово-обобщающий – май – август 2026 года
    1.    Реализованы все запланированные программные мероприятий, направленные на решение задач проекта согласно плану.
    2.    Проведён анализ и оценка результатов инновационной деятельности.
    3.    Предъявлены результаты проекта на институциональном, муниципальном и региональном уровнях.
    4.    Проведены экспертизы результатов и продуктов инновационной деятельности.


    6. Прогнозируемые результаты и эффекты проекта

    Для учащихся и выпускников -    осознанное профессиональное самоопределение;
    -    не менее 20% учащихся класса выберут для дальнейшего обучения специальности, связанные с предпринимательской деятельностью;
    -    приобретение опыта профессиональных проб;
    -    формирование компетенций для профессиональной и личной успешности (гибких навыков);
    -    все учащиеся в различной степени раскроют свои потенциальные возможности личностного роста и самоопределения;
    -    у учащихся средних классов появится желание учиться в профильном бизнес-классе;
    -успешная социальная адаптация обучающихся и выпускников;
    -    повышение конкурентоспособности выпускников
    Для родителей -    удовлетворенность качеством образовательных услуг.
    -    вовлечение родителей как полноправных социальных партнеров в управление школой
    Для педагогических работников -    повышение профессиональной, коммуникативной, информационной компетентности педагогов школы;
    -    профессиональная удовлетворенность;
    -    повышение профессионального статуса;
    -    возможность горизонтального карьерного роста
    Для институциональной, муниципальной и региональной системы образования и педагогического сообщества -    положительный инновационный опыт;
    -    создание возможностей для учета запросов обучающихся и родителей;
    -    внедрение новых педагогических практик (событийный подход, предпринимательские практики и коммуникации, индивидуальное пространство);
    -    разработка новых схем построения и реализации внеурочной деятельности;
    -    расширение социальных партнеров и приобретение опыта взаимодействия (в перспективе сетевого)
    Для местного сообщества и рынка труда подготовка выпускника - гражданина, способного к непрерывному образованию, к продуктивной, самостоятельной, творческой деятельности
    Для вузов и ссузов региона подготовка выпускника, профессионально ориентированного, владеющего ключевыми компетенциями, готового к продолжению образования и самообразованию

    7.    Средства контроля и обеспечения достоверности результатов реализации проекта (программы).
    Контроль и координацию проекта выполняют его разработчики, Управляющий совет школы, методический совет школы, рабочая группа реализации проекта.
    Направления контроля:
    -    удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
    -    качество учебной деятельности;
    -    качество деятельности педагогического коллектива по организации урочной и внеурочной деятельности;
    -    качество реализации системы воспитательной работы;
    -    качественный и количественный показатель поступления в вузы, ссузы;
    -    наличие портфолио выпускника «Я – будущий предприниматель».
    Средствами контроля и обеспечения достоверности результатов, с помощью которых возможно оценить эффективность данного инновационного проекта, а также интерпретировать достоверность полученных данных, являются эмпирические методы анализа: диагностика, контроль, наблюдение, анкетирование, интервьюирование, самообследование.
     

    8.    Предполагаемые изменения в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
    Планируемые к разработке нормативно-правовые акты и учебно-методические разработки:
    1.    Положение о бизнес-классе в рамках реализации профильного обучения в 10-11-х классах (социально-экономический профиль).
    2.    Методические рекомендации для руководящих кадров образовательного учреждения по организации деятельности бизнес-класса.
    3.    Учебный план социально-экономического профиля для 10-11-х классов с учётом предпринимательской направленности.
    4.    План внеурочной деятельности социально-экономического профиля для 10-11-х классов с учётом предпринимательской направленности.
    5.    Программы курсов внеурочной деятельности
    «Организационное и стратегическое поведение»
    «Экономическая среда и предпринимательство»
    «Бизнес-информатика»
    «Управление финансами и проектами»
    «Предпринимательское право»
    «Командообразование и лидерство»;
    «Волонтёрская деятельность»;
    «Стартап: Старт вверх»;
    «Мастерство публичного выступления»
    6.    Сборник лучших индивидуальных учебных проектов.
    Создаваемая модель бизнес-класса воспроизводима в условиях массовой школы (старшие классы). Выводы и рекомендации послужат совершенствованию процесса профессионального самоопределения и предпрофессионального обучения старшеклассников школ города и округа в целом. Распространение и внедрение результатов проекта в массовую практику возможно через организацию и проведение мероприятий по обмену опытом с коллегами (вебинары, семинары, мастер-классы, конференции и т.п.), публикации материалов в различных изданиях, сетевых профессиональных сообществах.
     

    9. Предполагаемые продукты и результаты реализации проекта/программы.
    1.    Структурно-логическая модель бизнес-класса обучающихся старшей школы общеобразовательной организации, направленной на формирование и развитие навыков предпринимательской направленности, а также поддержки личных траекторий развития старшеклассников с учётом их профессиональных ожиданий и ориентированной на возможности самореализации будущих абитуриентов в условиях города Ханты-Мансийска и округа в целом.
    2.    Методические рекомендации для руководящих кадров образовательного учреждения по организации деятельности бизнес-класса.
    3.    Программное обеспечение предпрофессионального профильного обучения, направленное на формирование и развитие предпринимательских навыков старшеклассников.
    4.    Расширение базы социальных партнёров для организации профориентационных мероприятий по подготовке будущих предпринимателей города и округа.
     

    10.     Необходимые условия реализации инновационного проекта/программы (ресурсная база)
    Нормативное обеспечение проекта
    1.    Федеральный закон от 29.12.2012 г. «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    2.    Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642   «Об   утверждении   государственной   программы   Российской   Федерации «Развитие образования» (ред. от 25.01.2023) Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодёжной политике в Российской Федерации»
    3.    Указ Президента Российский Федерации от 07 мая 2024 года № 309
    «О национальных целях Развития Российской Федерации на период до 20230 года и на перспективу до 2036 года»
    4.    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 года № 413 (с изменениями № 1028 от 27.12.2023 г.)
    5.    Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года, утверждённая распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп
    6.    Перечень поручений губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам встречи с Уполномоченным по правам ребёнка в ХМАО – Югре, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в ХМАО – Югре от 23.02.2023 г.
    7.    Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении списка участников пилотной апробации по внедрению и реализации в общеобразовательных организациях Ханты- Мансийского автономного округа – Югры проекта Бизнес-классы Югры» № 10-П- 1908 от 03.08.2023 г.
     

    Условия образовательной организации

    Пути реализации

    Мотивационные условия вхождения образовательного учреждения в инновационную деятельность и реализацию ее задач Создание в образовательной организации соответствующей мотивационной образовательной среды (совокупность условий и возможностей личностного развития), обладающей комплексом стимулирующих факторов, определяющих высокую мотивацию и активность всех субъектов образовательного процесса, что и обеспечивает решение поставленных задач
    Научно-методические условия обеспечения концептуальности, системности,  достоверности, воспроизводимости  результатов инновационной деятельности В МБОУ СОШ №4 создана рабочая группа по реализации проекта, в которую включены директор школы, заместители директора по УВР, учителя, работающие в данном классе, педагоги-психологи.
    Организовано консультирование педагогов по вопросам организации внеурочной деятельности, подкрепленных информационной связью с партнерами проекта и традиционными формами педагогического общения, транслирования опыта проектной деятельности, открытостью образовательного пространства, его интегративностью теоретической и практической сфер деятельности. Отличается многообразием форм апробации и мониторинга промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности.
    Материально-технические и финансово-экономические условия осуществления инновационной деятельности Основным источником финансирования проекта является рациональное расходование бюджетных средств.

    Кадровое обеспечение реализации проекта

    № п/п Ф.И.О.
    специалиста
     
    Должность, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), квалификационная категория (при наличии)
     
    Стаж педагоги ческой деятельн ости
     
    Функции специалиста в рамках реализации
    проекта (программы)
    1 Репский Василий Михайлович Директор школы, учитель экономики 29 лет Руководитель проекта
    2 Санникова Наталья Петровна Заместитель директора по УВР 22 года
     
    Координатор проекта
    3 Терентьева Гузалия Байрамгалеевна Заместитель директора по УВР 30 лет
     
    Член рабочей группы
    4 Нор Ирина Юрьевна Заместитель директора по УВР 25 лет Член рабочей группы
    5 Потапова Ирина Владимировна Заместитель директора по ВР 27 лет Член рабочей группы
    6 Скляревская Надежда Витальевна Заместитель директора по УВР 15 лет Член рабочей группы
    7 Власова Ольга Николаевна Руководитель центра воспитания и внеурочной деятельности 28 лет Член рабочей группы
    8 Лешукова Елена Анатольевна Учитель истории и обществознания 25 лет Член рабочей группы
    9 Александрова Оксана Николаевна Учитель математики 31 год Член рабочей группы
    10 Артемьева Анастасия Владимировна Учитель русского языка и литературы 22 года Член рабочей группы
    11 Ушакова Елена Павловна Педагог-организатор 5 лет Член рабочей группы
    12 Кривоногов Владимир Викторович Учитель информатики 26 лет Член рабочей группы
    13 Фаткулина Марина Нургалеевна Педагог-психолог 3 года Член рабочей группы

    11.    Обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации обеспечивается через:
    1.    Повышение педагогами профессиональной компетентности и накопление опыта в рамках реализации проекта «Бизнес-классы Югры», который будет применим в дальнейшей работе, а также будет способствовать получению высоких резуотатов обучения.
    2.    Развитие предпринимательской и финансовой грамотности субъектов образовательного процесса.
    3.    Наличие развитой единой предпринимательской обучающей экосистемы города и региона.
    4.    Создание профориентированой инфраструктуры в образовательной организации, которая будет функционировать после окончания реализации проекта в рамках образовательной программы школы.
     

    12.    Возможные риски реализации проекта и предложения организации- соискателя по способам их преодоления

    № п/п Наименование Описание (предложения)
    1 Перегрузка специалистов в силу реализации дополнительных задач профессиональной деятельности, связанных с реализацией проекта. Планирование резерва для поощрения специалистов, участвующих в реализации проекта.
    2 Увеличение информационных потоков. Загруженность администрации и специалистов текущей отчетностью, препятствующей  повышению эффективности реализации проекта. Делегирование полномочий. Реализация принципа "распределённого лидерства". Назначение линейных менеджеров по направлениям (мероприятиям) реализации проекта.
    3 Возникновение внутреннего и внешнего напряжения между участниками образовательных отношений в связи с внедрением нового. Разъяснение участникам образовательных отношений концепции проекта и преимуществ, которые будут получены при достижении планируемых результатов его реализации.
    4 Недостаточное финансирование и/или увеличение финансовой нагрузки на школу. Перепланирование статей расходов в ПХД, фандрайзинг, использование электронных библиотек в учебном процессе, что может снизить затраты на закупку учебно- методической литературы, участие в конкурсах на получение гранта.
    5 Обновление программного обеспечения, возможная потеря  данных или некоторых функций. Выбор программного обеспечения, удовлетворяющего требованиям информационной образовательной среды организации. Размещение выбранного программного обеспечения на сервере, настройка конфигурации. Резервное копирование данных.
    6 Высокая заинтересованность родителей в получении только желаемого результата. Довольно часто на выбор маршрута профессионального выбора влияют родительские амбиции, мечты, не совпадающие порой с реальной спецификой предрасположенностей детей Организация теоретико-практических семинаров, индивидуальное консультирование родителей, повышение психологической компетентности родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie