МБОУ СОШ № 4
город Ханты-Мансийск
  • XIV Международный IT-Форум с участием стран БРИКС и ШОС пройдет в Ханты-Мансийске

    6 - 7 июня 2023 года в городе Ханты-Мансийске пройдет XIV Международный IT-Форум с участием стран БРИКС и ШОС.
    XIV Международный IT-Форум с участием стран БРИКС и ШОС пройдет в Ханты-Мансийске.

    Цели Форума:

    Создание и поддержка региональной дипломатии стран-участниц евразийского пространства, БРИКС и ШОС.

    Формирование тесных межрегиональных связей с партнерами из дружественных стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.

    Оказание поддержки проектам, способствующим упрочению технологического суверенитета.

    Создание точечного взаимодействия с политиками стран, представителями некоммерческих правительственных организаций, научных и деловых кругов.

    Обмен компетенциями.

    Выявление потребностей, актуальных проблем и перспектив совместного решения и координирующего воздействия. Определение конечных и промежуточных результатов, реализованных или находящихся в стадии реализации инициатив и проектов.

    Отчеты об эффективности реализации ранее подписанных и утвержденных совместных программ, деклараций, соглашений, договоров.

    Прагматический подход в разработке предложений.

    Формирование практики коммерциализации новых технологий.

    Сохранение Ханты-Мансийского автономного округа как площадки для межгосударственного, регионального, муниципального общения, экспертного диалога для бизнеса и общественных организаций России и дружественных стран. Поддержка имиджа округа как лидера в области цифровых технологий и точки притяжения специалистов для диалога на актуальные темы современности.

    Задачи Форума:

    Разработана программа форума, состав мероприятий, максимально учитывающих планы и задачи союзов БРИКС и ШОС, мировых тенденций, общероссийских приоритетов и программ цифровой трансформации.

    Проведена ежегодная международная конференция по информационной безопасности с участием стран БРИКС, ШОС, ОДКБ и других государств «Инфофорум Югра».

    Организована Международная конференция под эгидой ЮНЕСКО.

    Проведены дискуссии, тематические клубы, семинары, мастер-классы с максимальным вовлечением аудитории и обсуждением практики.

    Организовано выставочное пространство для ознакомления с готовыми решениями и прототипами.

    Обеспечено расположение площадок проведения круглых столов,
    мастер-классов, дискуссий в одной зоне с выставочным пространством для удобства ориентации участников и возможности ознакомиться как с выставочными стендами, так и поучаствовать в тематических мероприятиях форума.

    Рассмотрены предложения субъектов Российской Федерации по выполнению задач и достижению целевых показателей национальных проектов, а также по объемам их финансирования.

    Сделан акцент на прагматичности, экономической выгоде и рыночных показателях использования технологий.

    Проведена ревизия мероприятий и мер государственного и муниципального управления с позиции основных принципов современности, в частности клиентоцентричности и платформенности цифровых экосистем.

    Созданы условия для подписания соглашений о сотрудничестве в сфере развития цифровых технологий между российскими и иностранными компаниями (организациями).

    Организована деловая часть Форума с возможностью рассмотрения практических кейсов и обсуждения конкретных предложений, проблем и рисков.

    Привлечены к участию иностранные и российские эксперты и практики, вовлечение в работу государственного и общественного сектора Югры.

    Привлечены к участию в деловой программе и выставочной зоне предприятия малого и среднего бизнеса.

    Организован доступ к лучшим практикам государственного и муниципального управления Югры.

    Создана атмосфера инновационности, партнерства, открытости.

    Опубликованы итоговая декларации форума с основными выводами, предложениями и рекомендациями.

    Приоритетные тематические направления Форума

    1. Практически значимый искусственный интеллект:

    реализация мероприятий «дорожной карты» «Искусственный
    интеллект» – получение практически значимых результатов мирового и опережающего уровня в области развития технологий ИИ;

    реализация соглашения о намерениях между Правительством РФ и бизнесом в целях развития высокотехнологичного направления «Искусственный интеллект»;

    формирование реестра рекомендованных ИИ-решений и организация консультирования компаний, которые впервые внедряют искусственный интеллект;

    действия властей по снятию административных барьеров в сфере применения ИИ;

    функционирование «цифровых надсмотрщиков» (технический фильтр) за действиями программного обеспечения;

    совместные программы сотрудничества государств-членов БРИКС и ШОС по развитию искусственного интеллекта;

    прикладная наблюдаемость – использование искусственного интеллекта для анализа и выработки рекомендаций;

    поддержка управления искусственным интеллектом, обеспечение его надежности, справедливости, эффективности и защиты данных;

    внедрение хозяйствующими субъектами унифицированной системы оценки отечественных решений, в которых используются ИИ;

    методы объяснения результатов ИИ, быстрого развертывания новых моделей, активного управления безопасностью ИИ, контроля конфиденциальности и этики;

    адаптивный ИИ – изменение поведения моделей после развертывания с помощью обратной связи в реальном времени, постоянное переучивание модели и обучение для адаптации к меняющимся условиям реального мира;

    инструменты и практики для непрерывного совершенствования моделей машинного обучения;

    создание стимулов для привлечения частных инвестиций в развитие корпоративной науки, научных исследований и разработок в области ИИ;

    интеллектуальный анализ данных (Data mining);

    выработка юридического решения о правосубъектности ИИ;

    проведение мониторинга результатов применения технологий ИИ в целях оценки уровня внедрения этих технологий в отраслях экономики и социальной сферы, а также результативности деятельности государственных и муниципальных органов по обеспечению внедрения таких технологий («индекс интеллектуальной зрелости»);

    доступ разработчиков к наборам данных;

    разработка и производство высокопроизводительных отечественных серверов для обучения нейросетей;

    установление обязательных требований по повышению использования хозяйствующими субъектами ИИ-технологии при предоставлении таким хозяйствующим субъектам субсидий из федерального бюджета;

    соблюдение гарантий прав граждан: на безопасные и эффективные
    ИИ-системы; на защиту от алгоритмической дискриминации, на альтернативу
    ИИ-системе – контакт с человеком в случаях, когда это оправдано;

    внедрение специализированных автоматизированных процедур выявления потребностей отраслей экономики в цифровых платформах и технологиях, которые могут быть реализованы только с применением продвинутых методов анализа больших данных и технологий искусственного интеллекта на основе правового обеспечения этих процессов.

    2. Актуальные вопросы для совместных усилий в пространстве БРИКС и ШОС:

    проект создания наднациональной резервной валюты БРИКС;

    разработка способов регулирования международного межмуниципального сотрудничества;

    фокус на преодолении и сокращении цифрового разрыва в цифровой инфраструктуре, технологиях и услугах;

    технологиии майнинга;

    типовая стратегия стран БРИКС и ШОС внедрения цифровых технологий в экономику;

    воспрепятствование растущему цифровому авторитаризму, на фоне которого некоторые государства предпринимают меры по подавлению свободы;

    развитие практики обмена бизнес-миссиями;

    создание базы инновационных экологических технологий БРИКС и ШОС;

    создание альянса специальных экономических зон БРИКС и ШОС;

    мониторинг уровня цифровой грамотности, охват сельских районов;

    цифровое сельское хозяйство, большие данные по сельскому хозяйству и цифровые платформы для поддержки производителей и потребителей;

    формирование нормативно-правовых рамок для сотрудничества стран БРИКС и ШОС по вопросам обеспечения безопасности в сфере использования ИКТ;

    расширение сотрудничества в области цепочек поставок, в том числе в сфере производства технологий и инноваций;

    создание единой (интегрированной) цифровой платформы БРИКС по инвестиционным проектам в области инфраструктуры;

    развитие кадрового потенциала в рамках Центра промышленных компетенций стран БРИКС;

    сотрудничество стран БРИКС и ШОС в сфере профессиональных услуг;

    создание платформы обмена информацией в сфере охраны окружающей среды в рамках ШОС и формирование Реестра экологических проблем ШОС;

    создание информационного ресурса, освещающего факты немотивированного прекращения деятельности международных IT-компаний на территории Российской Федерации, что даст возможность своевременно информировать представителей других стран о рисках в сфере ИБ;

    поддержка полицентричной сети БРИКС и ШОС в области передачи технологий, инновационной сети iBRICS, проектов совместных исследований, включая флагманские проекты, форума молодых ученых стран БРИКС и конкурса «Молодые инноваторы»;

    поддержка сотрудничества по интеллектуальной собственности, активизация обмена практикой и взаимного обучения по вопросам системы защиты прав интеллектуальной собственности;

    передача технологий развивающимся странам наряду с предоставлением дополнительных ресурсов для развития в соответствии с национальными целями этих стран;

    создание совместного комитета БРИКС по космическому сотрудничеству в соответствии с соглашением о сотрудничестве в области спутниковой группировки дистанционного зондирования Земли;

    соглашение об использовании информационных технологий при обмене электронными документами в трансграничной торговле, разработка общих подходов к применяемым техническим решениям и стандартизация всех программных протоколов;

    вопросы гармонизации подходов к использованию криптовалют в международных расчетах;

    усиление контроля над поставщиками программного обеспечения для объектов критической инфраструктуры;

    разработка проекта стран БРИКС и ШОС по совместной разработке специализированных средств криптографической защиты информации;

    запуск совместных проектов по разработке и внедрению технологий блокчейн;

    разработка набора согласованных рекомендаций правительствам стран-участниц, направленных на взаимную защиту прав потребителей в сегменте интернет-торговли и повышении качества товаров;

    создания единой биржи криптовалют стран БРИКС, использования криптовалют в международных расчетах;

    создание международной базы данных уязвимостей путем объединения данных из соответствующих национальных баз;

    создание и расширение колледжей и университетов партнерской сети БРИКС и ШОС;

    разработка совместных образовательных программ с университетами России и стран БРИКС;

    изучение опыта Нового банка развития – катализатора экономического роста и развития БРИКС;

    использование цифровых средств для продвижения и упрощения процедур торговли, таких как безбумажное таможенное оформление, использование электронных документов;

    взаимное признание цифровых удостоверений;

    поощрение сотрудничества в области ИКТ для улучшения управления логистикой, цепочками поставок;

    поощрение инвестиций в цифровую инфраструктуру для преодоления цифрового разрыва в координации с целевыми группами по цифровым технологиям БРИКС;

    обмен информацией для сотрудничества в области «цифровой индустриализации» в координации с Институтом будущего БРИКС;

    содействие защите прав потребителей в электронной торговле путем продвижения Рамочной программы БРИКС по защите прав потребителей в электронной коммерции;

    укрепление диалога по разрешению споров в электронной коммерции;

    углубление сотрудничества между членами БРИКС и ШОС для поддержки расширения участия МСП в цифровой экономике путем создания благоприятной политической среды;

    сотрудничество и обмен информацией о политике, законодательной и нормативной базе, связанной с цифровыми данными;

    заключение соглашений о сотрудничестве как международных, так и между хозяйствующими субъектами в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности между правообладателями и интернет-платформами, предлагающими к продаже товары с использованием сети «Интернет»;

    организация информационного взаимодействия между правообладателями, интернет-платформами, предлагающими к продаже товары с использованием сети «Интернет», и государственными органами государств-членов, уполномоченными в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

    включение в повестку заседаний рабочих межгосударственных экспертных групп вопросов по выработке подходов по борьбе с нарушениями прав на объекты интеллектуальной собственности в сети «Интернет».

    3. Электронная коммерция и финтех:

    разработка правил и требований к документации, регулирующей процедуру трансграничного электронного документооборота внутри стран БРИКС и ШОС;

    равное признание иностранных и национальных электронных подписей;

    надежная защита финансовых транзакций на трансграничном уровне от доступа посторонних лиц;

    проблема разработки криптографических средств защиты информации, с которой сталкиваются все экономики стран БРИКС;

    разработка проекта стран БРИКС по совместному созданию специализированных средств криптографической защиты информации;

    создание на базе «Лаборатории Касперского» научно-инновационной платформы цифровой безопасности для изучения и обмена опытом;

    соглашение об использовании информационных технологий при обмене электронными документами в трансграничной торговле, разработка общих подходов к применяемым техническим решениям и стандартизация всех программных протоколов;

    внедрение технологии блокчейн в трансграничную торговлю, где продавец и покупатель получают возможность отслеживать перемещение товаров в режиме реального времени;

    запуск совместных проект БРИКС и ШОС по разработке и внедрению технологии блокчейн;

    повышение прозрачности, предсказуемости и привлекательности внешнеторговых операций;

    обучение региональных компаний выходу на маркетплейсы и эффективной работе с онлайн-площадками;

    распространение опыта эффективных инструментов по продажам и продвижению на маркетплейсах;

    специфика работы ключевых российских и зарубежных маркетплейсов, анализ типичных ошибок и успешных кейсов;

    внедрение SupTech- и RegTech-решений;

    создание центра компетенций с целью поиска, анализа и тестирования существующего на российском рынке системного ПО, систем управления базами данных и инструментов аналитики;

    разработка плана по импортозамещению ПО и оборудования в финансовой сфере;

    постепенное снижение порога беспошлинной интернет-торговли;

    как банкам конкурировать с IT-компаниями;

    создание платформы цифрового рубля, разработка правил платформы цифрового рубля, определение ролей участников и пользователей платформы;

    законодательное регулирование цифрового счёта (кошелька) и порядка его ведения;

    меры по развитию платежной инфраструктуры;

    создание Банком России киберполигона, на базе которого будет проводиться оценка защищенности и возможности финансовых организаций противостоять атакам;

    законопроект о полномочиях Банка России для контроля перехода банков на российское ПО на значимых объектах критической информационной инфраструктуры;

    проведение онлайн-презентаций заинтересованным участникам стриминговой торговли традиционными товарами стран БРИКС и ШОС;

    проведение семинаров по вопросам развития электронной торговли.

    4. Клиентоцентричное управление государством:

    клиентоцентричность – практическое понятие термина, принимаемые меры для соответствия ему, декларация ценностей и стандарты;

    первый год работы новых стратегий цифровой трансформации федеральных органов власти и регионов;

    утверждение «дорожной карты» внедрения клиентоцентричности;

    новые дорожные карты: современные и перспективные сети мобильной связи, новое индустриальное программное обеспечение, квантовые коммуникации, общесистемное программное обеспечение;

    реализация мер, направленных на переход системы государственной власти на федеральном и региональном уровнях к модели управления на основе автоматического сбора и анализа данных с использованием информационных платформ;

    инвентаризация государственных информсистем: оценка и оптимизация расходов на IT-инфраструктуру;

    практика работы маркетплейса российского программного обеспечения;

    использование централизованных платформ, показавших свою эффективность;

    концепция внедрения и развития платформы «ГосТех», особенности функционирования, опыт применения;

    эксперимент по переводу информсистем в «гособлако»;

    практика применения законодательства о биометрических персональных данных;

    цифровая зрелость регионов по пяти отраслям (общественный транспорт, общее образование; здравоохранение, государственное управление, городское хозяйство и строительство;

    меры поддержки IT-отрасли (установление ставки налога, снижение ставок налогов и аренды, предоставление грантов, компенсация по ипотеке);

    организация и обеспечение взаимодействия с ГосСОПКА и Национальным координационным центром компьютерных инцидентов;

    перевод массовых социально значимых услуг в электронный вид;

    запуск «единой цифровой платформы подписания документов» («Госключ»);

    внедрение электронных удостоверений личности и биометрическая идентификация.

    5. Устойчивый технологический суверенитет: 

    инвестиции в отечественную софтверную индустрию;

    технологическая и инвестиционная стратегии, государственное регулирование полупроводниковой индустрии;

    подходы властей к регулированию рынка вычислительной техники;

    деятельность индустриальных центров компетенций по замещению зарубежных решений и технологий в ключевых отраслях экономики;

    развитие импортозамещения и параллельного импорта, сохранение предприятий, созданных при участии западных инвесторов;

    принятие целевых параметров развития производства и внедрения промышленных роботов;

    создание механизма гарантированного спроса на российское ПО;

    результаты импортозамещения промышленного ПО;

    разработка «дорожной карты» космической отрасли для создания перспективной линейки продукции и услуг, которые будут коммерчески привлекательны для частных космических компаний и конкурентоспособны на мировом рынке;

    использование платформенных решений при реализации региональных проектов в области цифровой трансформации;

    практика «дорожных карт» «Новое индустриальное программное обеспечение» и «Новое общесистемное программное обеспечение»;

    переход владельцев критической информационной инфраструктуры на программно-аппаратные комплексы с российскими компонентами до апреля 2023 года;

    адресное финансирование компаний, ориентированных на развитие индустриального и общесистемного ПО;

    унифицированные требования к решениям по общесистемным и прикладным классам ПО;

    наращивание госкомпаниями доли закупок российских цифровых решений до 70% от итогового размера затрат на ПО к 2024 году;

    итоги работы 35 индустриальных центров компетенций для замещения зарубежных «отраслевых цифровых продуктов»;

    компетенции и научно-техническая база для интеграции собственного производства с наукой;

    влияние на закупки госкомпаний импортозамещения и контрсанкций;

    практика успешных проектов импортозамещения;

    application security и другие наиболее востребованные решения и направления отражения компьютерных атак на веб-приложения и информационные системы компаний;

    налоговый маневр: есть ли польза и развитие;

    инициативы Минцифры РФ о введении балльной системы оценки продукции, претендующей на статус российской;

    расширение Миницифрой РФ списка обязательных программ, которые должны быть размещены в российском магазине приложений;

    создание малых и средних центров проектирования электронных, микроэлектронных и радиоэлектронных изделий в 2022-2023 годах (100% к 2030 году);

    итоги работы маркетплейса отечественного ПО;

    результаты централизованных закупок ПО;

    продление льготного финансирования отечественных предприятий радиоэлектронной промышленности и расширение программы поддержки.

    6. IT-технологии и малый средний бизнес, межмуниципальное сотрудничество: 

    создание бизнес клубов при координационных советах организаций российских соотечественников в странах их проживания;

    продвижение среди соотечественников за рубежом обучающих цифровых платформ;

    создание условий для роста малых технологических компаний, локализация производства;

    создание благоприятных условий для экспорта отечественной продукции, созданной с использованием технологий ИИ;

    меры, направленные на обеспечение эффективного применения механизма налоговых льгот предпринимателям при приобретении и внедрении передовых отечественных информационно-телекоммуникационных технологий;

    использование интерактивных инструментов для развития бизнеса;

    активизация взаимодействия представителей бизнеса с русскими домами за рубежом для выстраивания горизонтальных деловых связей между соотечественниками и российским бизнесом;

    установление и укрепление прямых связей между хозяйствующими субъектами стран БРИКС и ШОС, разработка и реализация совместных проектов;

    создание условий для привлечения инвестиций, развитие инфраструктуры, научного сотрудничества для регионов и муниципалитетов для выстраивания взаимовыгодных отношений с иностранными партнерами;

    рассмотрение существующих способов регулирования международного и межмуниципального сотрудничества;

    драйверы и точки сборки широкой евразийской интеграции;

    что могут сделать институты гражданского общества для формирования атмосферы бизнес-доверия;

    обмен передовым опытом использования цифровых инструментов, включая цифровые платформы для поддержки предпринимателей и технологий, для улучшения доступа малого и среднего бизнеса к капиталу и кредитам;

    организация менторских программ для обучения и продвижения женщин в технологических отраслях для повышения их конкурентоспособности в цифровом мире;

    нефинансовые меры поддержки, расширяющие участие МСП в экономических мероприятиях, которые могли бы помочь адаптироваться к цифровой экономике.

    7. Уникальность территорий:

    форсирование работы по принятию Федерального закона «О единой системе «Безопасный город», который определит его статус не только как программно-аппаратного комплекса, но и организационно-технической системы, объединяющей все службы и организации, вовлеченные в защиту городов и регионов от угроз;

    создание единой (интегрированной) цифровой платформы БРИКС по инвестиционным проектам в области инфраструктуры;

    создание единой инфраструктуры беспилотных авиационных систем в Югре с применением российских технологий и возможностью дальнейшего масштабирования данного решения на другие субъекты Российской Федерации;

    формирование конфигурации сетевой инфраструктуры, необходимой для скоординированного развития множественных сетей, универсального покрытия городских и сельских территорий и «глубокого покрытия ключевых сценариев»;

    развитие межмуниципального сотрудничества, включая формат породненных городов с партнерами из дружественных стран;

    углубление приграничной кооперации, обеспечение транспортной связанности, выработка моделей совместного финансирования приграничной кооперации;

    расширение перечня территорий, на которых проводятся эксперименты с применением беспилотных авиационных систем;

    умные сети электроснабжения (Smart grid) и альтернативная энергетика;

    устойчивая система инжиниринговых услуг для надежной муниципальной инфраструктуры;

    опыт представителей реального инженерного бизнеса, а также обмен мнениями в области создания инженерных систем при развитии муниципалитетов, систем присвоения и подтверждения квалификации «профессиональный инженер» в России и за рубежом;

    взаимодействие с инженерными палатами разных стран мира в целях реализации инициатив по интеграции отечественных инженеров в мировую систему разделения труда;

    развитие предпринимательства в области инженерной деятельности, устранение препятствий и ограничений для творчества и частной инициативы в данной сфере;

    обеспечение сбалансированного и стабильного развития промышленности, производства конкурентоспособной продукции в целях обеспечения роста социально-экономического потенциала страны;

    повышение качества и технологического уровня предоставляемых инженерных услуг в мировом масштабе;

    исследование и разработка алгоритмов и программных средств по обработке, хранению и визуализации данных лазерного сканирования и фотосъемки;

    исследование и разработка экспериментальных образцов аппаратно-программных комплексов бесшовного позиционирования объектов внутри и вне помещений повышенной точности;

    создание компьютерной модели городской среды интеллектуального центра по управлению муниципальным хозяйством;

    развитие цифровой инфраструктуры в регионах;

    консолидация информации о градостроительной деятельности на всей территории РФ, обеспечивающей поддержку принятия управленческих решений и широкий доступ для участников отрасли с целью минимизации транзакционных издержек взаимодействия;

    развитие клиентоцентричности цифровых инструментов системы управления ЖКХ;

    повышение эффективности организаций ЖКХ путём внедрения автоматизированных систем управления их деятельностью;

    выстраивание «цифровой вертикали» IT-решений на всех этапах жизненного цикла объекта – от проектирования до строительства и эксплуатации;

    развитие региональных практик реализации новых положений федерального законодательства в части расширения полномочий субъектов Российской Федерации в сферах управления развитием территорий;

    содействие масштабированию и популяризации существующего на федеральном уровне института молодежного цифрового омбудсмена посредством создания молодежных цифровых омбудсменов в субъектах Российской Федерации;

    продвижение уникальности и самобытности каждой отдельной территории, региона или города, в том числе, через новые возможности для реализации проектов технологического предпринимательства.

    8. Строительство Великой Российской киберстены:

    сбор и представление информации о компаниях, способных заместить деятельность ненадежных зарубежных партнеров;

    необходимость развития практического сотрудничества в рамках осуществления «дорожной карты» рабочей группы БРИКС по вопросам безопасности в сфере использования ИКТ;

    разработка международной конвенции о противодействии использованию ИКТ в преступных целях;

    инвестиции в потенциал киберзащиты;

    создание «набора навыков» в квантовых вычислениях для борьбы с потенциальными киберугрозами в тот момент, когда квантовые технологии станут жизнеспособными;

    механизмы применения права стран на суверенитет в киберпространстве при работе с трансграничными потоками данных;

    поправки в Уголовный кодекс РФ о конфискации имущества, полученного в результате совершения киберпреступлений;

    создание национальных и межнациональных баз данных компьютерных уязвимостей стран БРИКС и ШОС;

    возможность отключения России от глобального интернета или от операционных систем на смартфонах;

    допустимость инициативы о замораживании счетов иностранных граждан и организаций, которые подозреваются в нанесении ущерба государственной информационной инфраструктуре России;

    порядок аттестации центров государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы России;

    эффективность запрета использовать средства защиты информации, происходящие из стран, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации;

    создание киберполигонов, на базе которых будет проводиться оценка защищенности организаций разного типа противостоять атакам;

    система автоматического выявления незаконных SIM-карт;

    какие изменения претерпит федеральный проект «Информационная безопасность»;

    формирование российского рынка bug bounty;

    развитие систем прогнозирования, выявления и предупреждения угроз информационной безопасности, определения их источников.

    9. Непрерывное здравоохранение:

    почему существует разрыв между общедоступной (государственной) и частной медициной;

    как преодолевать консервативность медицинской отрасли;

    непрерывный процесс взаимодействия с пациентом;

    что ждать от развития сервисов ЕГИСЗ в 2023 году;

    перспективы создании медицинской ассоциации ШОС;

    опыт стран БРИКС и ШОС в функционировании «пациенториентированной» модели здравоохранения;

    использование результатов медицинских исследований, получаемых с применением технологий ИИ, в клинических рекомендациях и системе обязательного медицинского страхования в целях перехода к проактивной модели оказания медицинских услуг;

    формирование открытых баз больших данных (дата-сетов), обезличенных медицинских данных пациентов в целях их использования для развития технологий искусственного интеллекта в здравоохранении;

    развитие электронной медицинской карты;

    дистанционная продажа лекарств в пилотных регионах;

    медицинские сервисы на порталах госуслуг;

    медицинские устройства на базе интернета вещей, устройства для контроля здоровья;

    модели дистанционного взаимодействия с пациентом;

    нейросеть для достижения точности поиска и распознавания патологий на рентгеновских и МРТ/КТ-снимках;

    новый опыт применения технологий телемедицины;

    проблемы цифровой безопасности в здравоохранении;

    успевает ли законодательство за инновациями в здравоохранении;

    платформенный подход в синхронизации работы медицинских систем, стандартизация и регулирование;

    вопросы вычислительной биологии (Computational biology).

    инструменты для принятия точных управленческих решений в здравоохранении;

    варианты экономической модели цифрового государственного здравоохранения будущего;

    распространение успешного опыт медицинского (оздоровительного) туризма в Югре;

    реализация эксперимента по применению искусственного интеллекта в анализе маммографических исследований на территории Югры с использованием дополнительных типов диагностических исследований;

    результаты применения экспериментального правового режима, направленного на расширение возможностей проведения телемедицинских консультаций, повышение доступности медицинской помощи;

    установление нового экспериментального правового режима по дистанционному наблюдению за состоянием здоровья граждан с помощью специальных устройств – персональных медицинских помощников;

    выработка новых правовых механизмом дистанционного наблюдения за состоянием здоровья граждан;

    практика применения правил ведения федерального регистра больных инфекционными заболеваниями – медицинской информационной системы «Инфекционные заболевания».

    10. Будущее за креативом:

    CreativTech как дополнительный импульс развития и открытия новых возможностей для реализации проектов технологических предпринимателей;

    поиск форм взаимодействия предпринимательского и творческого сообщества;

    как креативные индустрии влияют на развитие городов через сохранение и развитие культурного наследия и региональной идентичности;

    разработка стратегии развития городов через творчество;

    вовлечение молодежи в креативную экономику;

    как современные технологии помогают в создании новых культурных продуктов или сами становятся культурным продуктом;

    промышленное наследие как фактор создания условий для развития креативных индустрий городов;

    городские общественные пространства для сохранения и продвижения культурной идентичности территории;

    как программа «Креативные города ЮНЕСКО» поддерживает и способствует продвижению культурной идентичности городов;

    план правительственных мероприятий по развитию творческих индустрий;

    создание условий для развития креативного предпринимательства и продвижения отечественных креативных брендов;

    расцвет креативной индустрии в Югре (обучение, чемпионаты);

    определение приоритетных направлений поддержки творческих индустрий исходя из специфики территории;

    обновление государственных образовательных стандартов по творческим предметам в школах и колледжах, внедрение модулей по всему спектру творческих индустрий в ведущих университетах страны;

    запуск цифровой платформы «Культурная карта 360», объединяющей на одной площадке производителей и потребителей креативных товаров и услуг, инвесторов и органы власти;

    создание в регионах информационных агрегаторов, с помощью которых можно узнавать о культурных мероприятиях и покупать билеты на них;

    создание эффективных механизмов защиты интеллектуальных прав, уточнения требований к их обороту в цифровой форме, установление правовых основ использования произведений неизвестных авторов.

    11. Эко-политика ответственного отношения:

    экологическое нормирование, государственный экологический надзор, государственный экологический мониторинг, управление зеленым фондом в особо охраняемых природных территориях – как объекты цифровой трансформации;

    почему крупный бизнес инвестирует в «зеленую» энергетику;

    практика реализации соглашений между правительством и бизнесом по направлениям «Системы накопления энергии» и «Развитие водородной энергетики»;

    чем полезна альтернативная энергетика (alternative energy);

    большие данные в экологическом мониторинге;

    обновление онлайн информации о состоянии окружающей среды по всем природным средам в круглосуточном режиме;

    оптимизация порядка и сроков оформления природоохранных госуслуг;

    решение проблемы утилизации отходов, оперативное оповещение граждан об опасных выбросах и стихийных явлениях;

    возможности применения ГИС-технологий для контроля объектов размещения твердых коммунальных отходов;

    обеспечение мониторинга объёмов твёрдых коммунальных отходов и отходов строительства и сноса, направляемых на захоронение, за счёт внедрения информационных систем контроля и учета;

    сокращение логистических издержек при транспортировке отходов строительства к местам утилизации или переработки за счёт возможностей программного обеспечения;

    программное обеспечение и приборы учета для автоматизированных систем экологического контроля и мониторинга;

    как информационные технологии смогут помочь в соблюдении EGS (экология, социальная политика и корпоративное управление) стандартов;

    принципы устойчивого развития в инвестпроектах бизнеса и государства;

    внедрение банками ЕSG-оценки компаний в кредитные правила;

    внедрение и использование автоматизированной информационной системы управления отходами в Югре.

    12. Персонализация и платформизация образования:

    реализация проекта «Аудитория БРИКС», включающего форумы, посвященные развитию и обмену передовым опытом в различных областях будущих навыков;

    разработка совместных образовательных программ с университетами России и стран БРИКС+ по семи компетенциям: «разработка космических систем», «летающая робототехника», «промышленный дизайн», «блокчейн-технологии», «эксплуатация беспилотных летательных систем», «машинное обучение и большие данные», «веб-дизайн»;

    меры поддержки молодых ученых за научные и конструкторские прорывы в области искусственного интеллекта;

    рейтинг вузов по качеству подготовки специалистов по искусственному интеллекту;

    итоги работы и перспективы развития ФГИС «Мой школа»;

    продвижение международного чемпионата BRICS Future Skills Challenge, направленного на выявление и развитие перспективных навыков и создание глобальных сетей между странами-партнерами в области образования и развития технологий;

    увеличение квот на обучение в российских вузах студентов из стран Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки;

    создание на базе ведущих региональных вузов информационно-аналитических центров по вопросам межрегионального и международного сотрудничества;

    изучение возможности гармонизации программ двойных дипломов с зарубежными партнерами;

    создание и расширение партнерской сети колледжей и университетов под эгидой Академии развития навыков и технологических инноваций БРИКС с учетом российской инициативы «Паспорт навыков»;

    развитие устойчивого образования путем укрепления сотрудничества в рамках Сетевого университета БРИКС и Лиги университетов БРИКС;

    превращение вузов в научно-технические корпорации, опыт в России на примере ИТМО;

    развитие сервиса «Поступление в вуз онлайн»;

    оснащение российских учебных учреждений программным обеспечением из России, в частности, импортозамещение исследовательского программного обеспечения в вузах;

    организация учебных курсов и программ по российскому системному ПО;

    систематизированное обучение и переподготовка преподавателей для корректного методического использования цифровых технологий и инструментов;

    помощь в организации и реализации образовательных мероприятий, направленных на непрерывное получение детьми, подростками и другими молодыми людьми необходимых в условиях глобальной цифровой трансформации мультидисциплинарных цифровых навыков и компетенций;

    целесообразность разработки, интеграции (масштабирования) инновационных образовательных моделей, практик, продуктов, сотрудничество в области их совершенствования;

    создание единой сервисной платформы науки;

    внедрение в систему образования требований к ключевым компетенциям цифровой экономики для каждого уровня образования, обеспечение их преемственности;

    формирование набора цифровых образовательных сервисов через единую точку доступа;

    рейтинг организаций высшего образования по качеству подготовки специалистов в сфере ИИ, определив в качестве основного показателя размер заработной платы выпускника в течение первого года после завершения обучения при его трудоустройстве по специальности.

    13. Культура онлайн:

    реализация мер культурно-гуманитарного сотрудничества стран БРИКС и ШОС;

    подключение российских высокотехнологичных корпораций к реализации проектов в туристической отрасли; 

    план действий по реализации Межправительственного соглашения БРИКС о культурном сотрудничестве (2022-2026 годы) в целях углубления защиты культурного наследия пяти стран и качественного развития Альянса культурного искусства;

    возможность удаленного доступа к научно-справочному аппарату и электронным копиям архивных документов и фондов в режиме 24/7;

    опыт Югры в организации публичного доступа к тематическим порталам;

    проекты по распознаванию литературных и музыкальных произведений, звучащих в театрах, концертных залах и кинозалах; 

    оцифровка архивных и музейных коллекций, доступ к ним пользователей во всех регионах страны;

    запуск цифровых сервисов, на которых будут собраны цифровые копии предметов искусства;

    использование отчетов на основе «больших данных», при подготовке стратегических документов в сфере туризма, разработке программ продвижения территорий, а также при планировании инвестиционных лотов и предложений;

    информирование муниципальных образований и субъектов бизнеса в сфере туризма об инструментах анализа и сбора данных о туристском поведении потребителей;

    совершенствование методологических подходов при изучении объемов и структуры туристского потока;

    изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта по созданию цифровых платформ и среды цифровой информации в сфере культуры;

    укрепление намерений альянсов БРИКС и ШОС в области «зеленого» туризма в целях принятия мер, способствующих повышению жизнестойкости, устойчивости и инклюзивности туристического сектора;

    выполнение показателей федерального проекта «Цифровая культура» по состоянию на конец 2022 года, динамика выполнения показателей на 2023 год.

    14. Право как математическая модель:

    совершенствование нормативно-правовой базы международного муниципального сотрудничества и предложения по ее совершенствованию;

    разработка методических рекомендаций по вопросам установления и развития связей с зарубежными партнерами;

    инициатива о создании базы инновационных экологических технологий БРИКС и ШОС.

    совместные программы сотрудничества государств-членов БРИКС и ШОС по развитию искусственного интеллекта;

    формирование нормативно-правовых рамок для сотрудничества стран БРИКС и ШОС по вопросам обеспечения безопасности в сфере использования ИКТ;

    необходимость развития практического сотрудничества в рамках БРИКС посредством осуществления «дорожной карты» в обеспечении безопасности в сфере использования ИКТ и в рамках деятельности рабочей группы БРИКС по вопросам безопасности в сфере использования ИКТ;

    улучшение правовых условий, касающихся развития производства и внедрения промышленных роботов в РФ;

    оптимизация процедур налогообложения телекоммуникационных услуг и электронной коммерции с использованием автоматического обмена налоговой информацией;

    межгосударственное сотрудничество по вопросам, оказывающим значительное влияние на цифровую экономику, включая национальные нормативные и законодательные рамочные положения по вопросам, связанным с антиконкурентной практикой, защитой прав интеллектуальной собственности, а также возникающих технологий, включая ИИ;

    правовой статус «единой цифровой платформы подписания документов» («Госключ») как подсистемы ЕПГУ;

    правовое описание типологии управленческих решений, основания их принятия при изменении решений в современных электронных режимах;

    концепция развития и риски применения машиночитаемого права;

    новое направление экспериментального правового режима «обработка данных, в том числе персональных, и деятельность, связанная с такой обработкой;

    расширение законодательства о патентовании путем гармонизации законов под меняющуюся цифровую среду, создание благоприятных условий для коммерциализации разработок программистов в IT-сфере, дальнейшее совершенствование правовой базы, позволяющей получать патенты на разработки;

    нормативная база для обеспечения кибербезопасности: поправки в Уголовный кодекс РФ, которые позволят применять конфискацию имущества, полученного в результате совершения киберпреступлений;

    внедрение стандартов клиентоцентричности, разработка рекомендаций;

    обсуждение специфики правового регулирования вопросов использования интеллектуальной собственности в сети интернет;

    формирование правового регулирования, обобщение правоприменительной практики направленной на формирование системы, позволяющей достичь необходимого уровня управления рисками правообладателей, результаты интеллектуальной деятельности которых могут использовать в интернете.

    15. Нефтегазовый сектор: поток под контролем:

    повышение качества и конкурентоспособности уже используемых отечественных продуктов, разработка российских программных комплексов, не имеющих аналогов на отечественном рынке;

    реализация стратегических направлений в области цифровой трансформации ТЭК до 2030 года;

    использование для майнинга криптовалют попутного нефтяного газа, при помощи которого будет вырабатываться электроэнергия для снабжения дата-центров;

    обеспечение цифровизации максимального количества производственных и административных процессов промышленных предприятий региона, широкое ознакомление региональных предприятий с проектом «Цифровой паспорт предприятия»;

    оценка планов по созданию 134 стандартов в области промышленного интернета и цифрового производства;

    включение мероприятий по внедрению технологий ИИ в качестве приоритетной задачи в программы инвестиционного развития компаний;

    ESG-стратегии отечественных предприятий;

    разработка российских индустриальных систем, промышленного и инжинирингового ПО;

    робототехника для повышения производительности труда, сохранения жизни и здоровья людей при разработке и эксплуатации труднодоступных месторождений;

    технологии беспроводной связи для мониторинга и диагностики объектов и работников ТЭК;

    искусственный интеллект для анализа больших данных в промышленности;

    сотрудничество добывающих компаний с учебными заведениями для создания передовых инженерных школ.

    16. Успешные кадры нового времени:

    меры поддержки IT-специалистов, что делает российский рынок привлекательным;

    потери и приобретения российского кадрового рынка в 2022 году;

    преемственная система образования, включающая выявление и поддержку талантов в областях математики и информатики, подготовку высококвалифицированных кадров, отвечающих новым требованиям к ключевым компетенциям цифровой экономики;

    разделы Концепции технологического развития России, посвященные подготовке кадров и развитию компетенций, устранению регуляторных барьеров;

    внесение в образовательные программы высшего образования и программы повышения квалификации изменений, направленных на повышение уровня компетенций в сфере искусственного интеллекта специалистов ключевых отраслей экономики и социальной сферы, специалистов по государственному и муниципальному управлению;

    реализация программ переподготовки по востребованным профессиям в условиях цифровой экономики, а также перспективных образовательных проектов;

    формирование образовательных модулей и создание «цифровых кафедр» в вузах;

    формирование региональных сообществ с опорными вузами и
    IT-компаниями;

    результаты функционирования федеральных проектов «Цифровые профессии», «Готов к цифре» и CDTO;

    оправдало ли себя онлайн-образование;

    ориентация вузовских образовательных программ на практику;

    равновесие рынка труда и рынка образования;

    участие АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда» во внедрении технологий ИИ и современных систем управления в отраслях экономики и социальной сферы.

    Ожидаемые результаты Форума:

    Сделана оценка программных мероприятий, заявлений, соглашений, деклараций, протоколов и прочих документов, принимаемых в рамках регулярных встреч глав государств стран-участниц БРИКС и ШОС, консультационных органов, рабочих групп и прочих органов, созданных для обеспечения деятельности альянсов.

    Исследован опыт цифровой трансформации и практических достижений по лучшим проектам, представленным иностранными участниками.

    Определены приоритеты цифровизации, изучены мнения сторон по вновь возникающим вызовам в сфере кибербезопасности и цифровому суверенитету.

    Сформированы предложения для совершенствования повестки межгосударственного взаимодействия в области инноваций и технологий, а также поиска совместных экономических интересов.

    Состоится предварительный обмен предложениями накануне предстоящих саммитов БРИКС и ШОС в 2023 году.

    Участники ознакомлены с техническими, административными, управленческими решениями по ключевым направлениям Форума.

    Организован диалог для выработки оптимальных способов взаимодействия бизнеса и государства.

    Рассмотрен опыт и стратегические цели цифровой трансформации, презентованные представителями стран Африканского континента.

    Созданы условия для неформального общения делегатов Форума и развития деловых, партнерских и общественных связей.

    Дана оценка текущим приоритетам в развитии высокотехнологичного сектора в России, сформулированы достижения и недостатки.

    Сформулированы предложения по комплексу взаимосвязанных компонентов, системе управления изменениями, развитию внутреннего и международного рынка, росту показателей в отдельных отраслях (здравоохранение, образование, промышленность, госуправление).

    Представлены и презентованы лучшие практики цифровой трансформации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie