МБОУ СОШ № 4
город Ханты-Мансийск

Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию памятку по подготовке рабочего места будущего первоклассника:

  • Первое, о чём необходимо позаботиться, — это хорошее освещение. Настольная лампа должна быть установлена на письменном столе слева.
  • Стол и стул должны быть удобными и обеспечивать правильное положение спины во время работы. Проверить расстояние от глаз до тетради (книги) можно, поставив локти на стол и прикоснувшись кончиками пальцев рук до глаз. Если руки и ладони при этом полностью выпрямлены, расстояние правильное.
  • Перед тем, как начать работать, тебе необходимо полностью освободить свой стол.
  • Нужные книги, тетрадь и канцелярские принадлежности выкладывай на стол непосредственно перед выполнением задания по соответствующему предмету. Сразу же после окончания работы убирай со стола лишнее. Таким образом, выполнение задания по каждому предмету ты будешь начинать на чистом столе.Первое, о чём необходимо позаботиться, — это хорошее освещение. Настольная лампа должна быть установлена на письменном столе слева.
  • Стол и стул должны быть удобными и обеспечивать правильное положение спины во время работы. Проверить расстояние от глаз до тетради (книги) можно, поставив локти на стол и прикоснувшись кончиками пальцев рук до глаз. Если руки и ладони при этом полностью выпрямлены, расстояние правильное.
  • Перед тем, как начать работать, тебе необходимо полностью освободить свой стол.
  • Нужные книги, тетрадь и канцелярские принадлежности выкладывай на стол непосредственно перед выполнением задания по соответствующему предмету. Сразу же после окончания работы убирай со стола лишнее. Таким образом, выполнение задания по каждому предмету ты будешь начинать на чистом столе.

Реализация Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 осуществляется с использованием учебно-методических комплектов «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Данные УМК соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, учебники включены в федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации, имеют завершенные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение. 
Структура и содержание всей системы и каждого учебника, вне зависимости от используемого УМК, обеспечивают преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования, направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения. Все предметные линии формируют у ребёнка целостную современную картину мира, развивают умение учиться через формирование универсальных учебных действий и обеспечивают к окончанию 4 класса освоение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

«Школа России» «Начальная школа XXI века»
Главные особенности УМК •    приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников;
•    ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, культурного, духовного и нравственного богатства российского народа; 
•    в учебниках разработана специальная система навигации, в них включены рубрики: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.
•    образовательная система «Школа России» обеспечивает сочетание лучших традиций российского образования и проверенных инновационных образовательных практик.     •    приоритетное использование наглядно-образного мышления как типичного для детей младшего школьного возраста; 
•    целесообразное включение игровых методов обучения, которая остается важнейшим методом обучения младших школьников на протяжении всех лет пребывания в школе, хотя доля и цели игры меняются от 1 к 4 классам; 
•    создание ситуации успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе. 
•    Структура учебника соответствует планируемым результатам ФГОС НОО: «Ученик научится» и «Ученик получит возможность научиться»; существует система рубрик, направленная на формирование универсальных учебных действий.
•    В 2017 году образовательной системе УМК «Начальная школа XXI века» исполнилось 25 лет. В 2002 году авторский коллектив удостоен премии Президента РФ в области образования.
Русский язык     •    Задания в учебниках представлены как учебные задачи: лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д.    •    Учебник состоит из трех блоков: "Как устроен наш язык" (знакомство с основными лингвистическими знаниями), "Правописание" (формирование грамотного письма) и "Развитие речи» (развитие речи учащихся), что соответствует основным задачам обучения.
 
Главные особенности УМК    •    приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников;
•    ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, культурного, духовного и нравственного богатства российского народа; 
•    в учебниках разработана специальная система навигации, в них включены рубрики: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.
•    образовательная система «Школа России» обеспечивает сочетание лучших традиций российского образования и проверенных инновационных образовательных практик.     •    приоритетное использование наглядно-образного мышления как типичного для детей младшего школьного возраста; 
•    целесообразное включение игровых методов обучения, которая остается важнейшим методом обучения младших школьников на протяжении всех лет пребывания в школе, хотя доля и цели игры меняются от 1 к 4 классам; 
•    создание ситуации успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе. 
•    Структура учебника соответствует планируемым результатам ФГОС НОО: «Ученик научится» и «Ученик получит возможность научиться»; существует система рубрик, направленная на формирование универсальных учебных действий.
•    В 2017 году образовательной системе УМК «Начальная школа XXI века» исполнилось 25 лет. В 2002 году авторский коллектив удостоен премии Президента РФ в области образования.
Русский язык     •    Задания в учебниках представлены как учебные задачи: лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д.
Русский язык  •    Задания в учебниках представлены как учебные задачи: лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д Учебник состоит из трех блоков: "Как устроен наш язык" (знакомство с основными лингвистическими знаниями), "Правописание" (формирование грамотного письма) и "Развитие речи» (развитие речи учащихся), что соответствует основным задачам обучения.
Математика  •    Особое внимание уделено такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся интеллектуальных действий по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов, по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлению его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.
•    Подробно представлена методика работы над текстовыми задачами, в том числе и формирование умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, используя фишки и фигуры, а затем и с помощью схематических чертежей.
•    В курс предмета "Математика" включены сведениями из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. 
•    Реализуется деятельностный подход в учебник включен материал дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения. Такой подход позволяет повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой. 
Окружающий мир •    Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий проект, который реализуется через совместную деятельность взрослого и ребёнка в семье, что способствует формированию семейных ценностей. •    Отличительная особенность курса "Окружающий мир" - его интегрированный и культурологический характер, что позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности.
•    В методике обучения преобладает поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. 

Многие родители считают, что, если ребёнок к семилетнему возрасту научился писать, читать и решать примеры, то он полностью готов к школьному обучению.

Эта позиция ошибочна. Поскольку будущему первокласснику недостаточно владеть определённым уровнем знаний, умений и навыков, чтобы освоить школьную программу.

У ребёнка должна быть сформирована психологическая готовность к обучению в школе. Готовность ребёнка к обучению подразумевает, что все сферы психического развития готовы к усвоению норм и правил школьной жизни.

Существуют следующие критерии готовности ребенка к школе: 

  1. Психологическая готовность – совокупность качеств, которые позволяют ребенку управлять своим эмоциональным состоянием и общаться в рабочем, а не в игровом режиме.
  2. Социально-личностная – обладание умениями и навыками необходимыми ребенку для существования в коллективе.
  3. Физическая готовность – уровень развития всех систем организма, при котором ежедневный учебный нагрузки не вредят ребенку.
  4. Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Что такое готовность ребенка к школе?

Задание для родителей. Отметьте, что, на Ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

  • Уметь общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, . не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения);
  • Признавать авторитет взрослых;
  • Отстаивать свою точку зрения любыми способами;
  • Уметь сосредоточиться на определённом виде деятельности.

Правильный ответ: Будущий первоклассник должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых, умеет сосредоточиться на определённом виде деятельности).

Как определить уровень готовности ребенка 
к обучению школе?

Для определения уровня готовности ребенка к школе, родителям рекомендуется провести наблюдение за поведением будущего первоклассника по следующим основным критериям:

  1. Общение ребенка со сверстниками и взрослыми: способность легко вступить в контакт, способность признавать авторитет взрослых, способность управлять своим эмоциональным состоянием. 
  2. Общая осведомленность ребенка  и социально-бытовая ориентация, умение следовать полученной инструкции.
  3. Мотивация ребенка к школьному обучению: школа привлекает ребенка получением знаний, а не внешними атрибутами и развлечениями (перемена, праздник, портфель, школьная форма и т.д.).
  4. Достаточная физическая готовность организма ребенка, низкая утомляемость, усидчивость.

В случае совпадения всех предложенных критериев можно сказать о готовности ребенка к школе.

В случае несовпадения хотя бы одного из основных критериев, рекомендуем обратить внимание на его содержание и необходимость проведения дополнительной работы по подготовке к школе (чтение сказок, пересказ, развитие словарного запаса, развитие мелкой моторики и т.д.).

Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Социально-личностная и психологическая готовность к обучению в школе включает в себя готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.

Для выявления социально-личностной и психологической готовности будущего первоклассника рекомендуем провести тестирование ребенка по методике сформированности учебной мотивации (Л.И. Божович, Н.И. Гуткиной).

Задание для взрослых.

Методика направлена на определение у ребенка познавательной и учебной мотивации.

Ребенку задают 11 вопросов:

  1. Хочешь ли ты идти в школу?

  2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду?

  3. Какие занятия тебе больше всего нравились в детском саду? Почему?

  4. Ты любишь, когда тебе читают книжки?

  5. Ты сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжку?

  6. Какие у тебя любимые книжки?

  7. Работу, которая у тебя не получается, ты спрашиваешь выполнить или бросаешь ее?

  8. Тебе нравятся школьные принадлежности?

  9. Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, устроит ли это тебя? Почему?

  10. Если сейчас ты с ребятами будешь играть в школу, то кем бы ты хотел быть: учеником или учителем?

  11. В игре в школу что бы тебе хотелось: чтобы длиннее был урок или перемена?

Если ребенок отвечает утвердительно на 1 вопрос, то как правило, на 2 он отвечает, что не согласен еще на год остаться в детском саду и наоборот.

Вопросы 3,4,5,6 направлены на выявление познавательного интереса ребенка, а также уровня его развития.

Ответ на вопрос 7 дает представление о том, как ребенок относится к трудностям в работе: старается их избежать, призывает на помощь взрослых или просит, чтобы его научили справляться с возникшими трудностями самостоятельно.

Если ребенок еще не очень хочет стать учеником, то его вполне устроит ситуация, предлагаемая в вопросе 9, и наоборот.

Если ребенок хочет учиться, то, как правило, в 10 вопросе он выбирает роль ученика и предпочитает, чтобы урок был длиннее (вопрос 11). Если ребенок не очень хочет учиться, он, соответственно, выбирает роль учителя и предпочитает длинные перемены.

Оценка результатов:

  1. 1-й уровень готовности. К нему относят детей, которое свое желание учиться в школе объясняют тем, что «хотят быть умными», «много знать».
  2. 2-й уровень готовности. К нему относят детей, также выражающих желание идти в школу, объясняемое, однако, внешними факторами: «в школе не спят днем», «в школе интересные перемены», «все пойдут , и я пойду».
  3. 3-й уровень готовности. К нему относят детей, демонстрирующих безразличие по отношению к этому вопросу: «не знаю», «если родители поведут, пойду».
  4. 4-й уровень готовности. К нему относят детей, активно не желающих идти в школу, объясняя «в школе трудно», «родители ругают за плохие оценки».

Приём письменных заявлений в 1 класс

День недели Начало Окончание
Понедельник 14:00 17:00
Вторник 14:00 17:00
Среда 14:00 17:00
Четверг 14:00 17:00
Пятница 14:00 17:00

Зачисление в первый класс

Перейдите на сайт госуслуг 
и узнайте всю информацию

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей