МБОУ СОШ № 4
город Ханты-Мансийск
Меню

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Социальная работа в школе способна объединять усилия специалистов разного профиля для проведения профилактических социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями, а также с учителями. Весь комплекс мер поможет не только выявить причины проблем, но и разрешить их, выделить ключевые рекомендации по дальнейшей профилактике или предотвращению на начальных стадиях.

Главные задачи социального педагога

  • развитие комплекса личностных и социально-образовательных процессов, причем как на стадии общеобразовательного обучения, так и на стадии выбора человеком профессии (10-11 классы);
  • активное участие в педагогическом разрешении потенциальных конфликтов, а также тех конфликтов, которые существуют в течение продолжительного времени;
  • создание условий для максимально безопасной и комфортной творческой жизни учащегося школы;
  • оказание поддержки нуждающимся;
  • налаживание отношений в коллективе и препятствование появлению психического насилия над личностью, которая отличается от остальных по каким-либо признакам;
  • исследование общественного мнения в школьном коллективе, выявляет лидеров, аутсайдеров

Направления работы

  • социальная защита и социальная помощь реализации прав и свобод личности обучающихся;
  • социально значимая деятельность обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
  • установление гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
  • создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся;
  • организация разнообразных видов деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей

Социальный педагог

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как систематическая деятельность педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителя-дефектолога, социального педагога, классных руководителей, направленная на создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся

Основные направления работы

  • содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся,
  • создание комфортной среды для всех участников образовательного процесса;
  • проведение профилактической работы по предотвращению возникновения проблем развития ребенка;
  • содействие в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, в том числе в преодолении учебных трудностей, трудностей с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса

Кому оказывается психологическая помощь?

  • Обучающимся
  • Родителям
  • Педагогическим аботникам

...

Мероприятия в рамках психологического сопровождения обучающихся

Контингент Цель Мероприятия
Обучающиеся Самореализация, самоопределение, коррекция взаимоотношений, профориентация

Профилактическая работа с целью формирования у учащихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей.
Выявление учащихся группы риска (методом мониторинга), сопровождение одаренных учащихся, находящихся под опекой, и организация индивидуальной или групповой коррекционно-развивающей работы.
Консультирование учащихся (помощь в решении проблем).
Профориентационная работа. Большое внимание при сопровождении учащихся к социально-профессиональному самоопределению уделяется индивидуальным консультациям по выбору профиля, с учетом возрастных особенностей учащихся, проведение элективных курсов «Твоя профессиональная карьера» в 9-х классах, проведение групповых занятий по профориентации учащихся (тренинги, деловые игры, профессиональные пробы).
Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации

Педагоги Просветительская работа, информация по вопросам личностного роста.
Создание комфортной психологической атмосферы в педагогическом коллективе. Проведение диагностических мероприятий.
Повышение психологической компетентности.
Профилактика профессионального выгорания педагогических кадров
Профилактическая работа. Установление психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга.
Консультирование по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий).
Проведение семинаров, практических занятий, лекций
Родители Повышение уровня психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания и обучения ребенка Консультирование по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию подростков к средней школе, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности.
Профилактическая работа с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми.
Проведение бесед, лекций; рекомендации родителям для успешного воспитания детей с учетом возрастных особенностей

Методическая помощь педагогам

Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательной организации в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.

Методический совет МБОУ СОШ №4 является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно- воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.

Методический совет координирует работу, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование образовательного процесса и состоит в следующем:

  • оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
  • участие в разработке вариативной части учебных планов;
  • анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательной организации;
  • рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов;
  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации педагогических работников;
  • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся;
  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, элективных курсов, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  • согласование контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

Педагог-психолог

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации МБОУ СОШ №4, объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении, развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении. Служба школьной медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае применения дисциплинарных санкций по отношению к участникам образовательного процесса

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

  • распространять среди участников конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); 
  • помогать участникам образовательных отношений в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации; 
  • организовать в МБОУ  СОШ №4 не карательное реагирование на конфликты, проступки, противоправное поведение  и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

Деятельность службы школьной медиации основана на следующих принципах: 

  1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся и педагогических работников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. 
  2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. 
  3. Принцип нейтральности, запрещающий службе школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба школьной медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. 

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

Программы восстановительного разрешения конфликтов (восстановительная медиация, проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая или социально-педагогическая помощь, существующая в МБОУ СОШ №4 Программы восстановительного разрешения конфликтов (восстановительная медиация, проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая или социально-педагогическая помощь, существующая в МБОУ СОШ №4 

Служба медиации осуществляет разрешение споров и конфликтов между учащимися, родителями, педагогами, педагогами и учащимися, родителями и учащимися, родителями и педагогами, возникающих в школе, на основе информации, полученной от педагогов, учащихся, родителей, администрации школы, а также органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

На встрече выполняются следующие правила

Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) или другой взрослый - участник службы школьной медиации. 

Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае МБОУ СОШ №4 может использовать иные педагогические технологии.  

В сложных ситуациях (если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы медиации принимает участие в проводимой программе.  

Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. 

В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении. 

При необходимости служба школьной медиации передает копию примирительного договора администрации МБОУ СОШ №4. 

Служба школьной медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба школьной медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помогать сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления. 

При необходимости служба школьной медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы). 

Деятельность службы школьной медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы (Приложение);  

Руководитель (куратор) службы школьной медиации обеспечивает мониторинг проведенных программ. 

Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей.  

Служба школьной медиации рекомендует  участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Социальный педагог

Уполномоченный по правам ребёнка

Уполномоченный по  правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права. Уполномоченный по  правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

  • обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами  Российской Федерации;
  • содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и должностными лицами;
  •  мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей  территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного  самоуправления муниципальных образований автономного округа, образовательными и медицинскими организациями, организациями,  оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
  • участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление  Губернатору автономного округа соответствующих предложений;
  • предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
  • участие в деятельности ло профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей

Уполномоченный по правам ребёнка в "Ханты-Мансийском автономном окуруге-Югре"

Куда ещё можно обратиться

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города "Ханты-Мансийск"

Председатель комиссии:

Черкунова Ирина Александровна - заместитель Главы города председатель Комиссии 
телефон (3467) 35-23-01 доб. 301
e-mail адрес TchercunovaI@admhmansy.ru 

заведующий отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ханты-Мансийска, заместитель председателя Комиссии:

Васильева Ирина Геннадьевна
телефон (3467) 39-39-04 доб. 1
e-mail адрес VasilevaIG@admhmansy.ru

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города "Ханты-Мансийска"ХМАО-Югра, 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Свердлова, 11, 4 этаж

Ответственный секретарь комиссии, заместитель заведующего отделом по организации деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ханты-Мансийска: Зольникова Нина Александровна
телефон  (3467) 39-39-04 доб. 2 
e-mail адрес ZolnikovaN@admhmansy.ru

главный специалист отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ханты-Мансийска: Берсенева Татьяна Михайловна
телефон (3467) 39-39-04 доб. 3
e-mail адрес BersenevaTM@admhmansy.ru

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей