Служба школьной медиации (примирения) МБОУ СОШ №4 объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов, развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении. Служба школьной медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае применения дисциплинарных санкций по отношению к участникам образовательного процесса.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:
- распространять среди участников конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помогать участникам образовательных отношений в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- организовать в МБОУ СОШ №4 некарательное реагирование на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации:
- в старшей школе - в кабинет 405 к педагогу-психологу Фаткулиной Марине Нургалиевне;
- в начальной школе - в кабинет 104 к педагогу-психологу Нарыковой Татьяне Николаевне
Действующие специалисты школьной службы медиации:
- Потапова Ирина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, +7(3467)388-404#320
- Фаткулина Марина Николаевна, педагог-психолог, +79519701698
- Нарыкова Тататьяна Николаевна, педагог-психолог, +79505014005
- Ульянова Ирина Анатольевна, социальный педагог, +79044663110
Деятельность службы школьной медиации основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся и педагогических работников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба школьной медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
- Программы восстановительного разрешения конфликтов (восстановительная медиация, проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая или социально-педагогическая помощь, существующая в МБОУ СОШ №4 Программы восстановительного разрешения конфликтов (восстановительная медиация, проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая или социально-педагогическая помощь, существующая в МБОУ СОШ №4;
- Служба медиации осуществляет разрешение споров и конфликтов между учащимися, родителями, педагогами, педагогами и учащимися, родителями и учащимися, родителями и педагогами, возникающих в школе, на основе информации, полученной от педагогов, учащихся, родителей, администрации школы, а также органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
На встрече выполняются следующие правила:
- Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) или другой взрослый - участник службы школьной медиации.
- Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае МБОУ СОШ №4 может использовать иные педагогические технологии.
- В сложных ситуациях (если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы медиации принимает участие в проводимой программе.
- Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
- В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
- При необходимости служба школьной медиации передает копию примирительного договора администрации МБОУ СОШ №4.
- Служба школьной медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба школьной медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помогать сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
- При необходимости служба школьной медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы).
- Деятельность службы школьной медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы (Приложение);
- Руководитель (куратор) службы школьной медиации обеспечивает мониторинг проведенных программ.
- Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей.
- Служба школьной медиации рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.